среда, 27 января 2021 г.

Выставка «Открытки блокадного Ленинграда». Урок в 6-х классах

 

На уроке литературы Татьяна Владимировна Рувимова вместе с учениками посетили выставку "Открытки блокадного Ленинграда". Ребята внимательно рассмотрели открытки, созданные в блокадном Ленинграде. Поразмышляли над сюжетами и приемами композиции. Задумались над значением почтовых открыток в жизни людей в военное время.

Результатом работы ребят стали сочинения-описания открыток. Приводим отрывки из сочинений учащихся 6-х классов.

"Во время войны люди надолго разлучались со своими близкими, и каждая весточка от родного человека- письмо или открытка, вносили надежду на скорую встречу и были подтверждением, что близкий человек жив…"

Евграфова Лиза, 6б

"Читая открытки и смотря на рисунки, солдаты понимали, что их любят и ждут. Это прибавляло им смелости и отваги в борьбе за родину."

Хазова Лилия, 6б

«Ленинград в дни Отечественной войны. Воздушная тревога»

"…Во время блокады Ленинград постоянно находился под обстрелами и авианалетами. Жители блокадного города постоянно находились в опасности. Но на картине мы не видим паники, все сосредоточены и пытаются укрыться, помогая друг другу… "

Иванова Д., 6б







«Новогодние подарки в Германию»


"…Открытки военной поры несли патриотический дух не только для ленинградцев, но и для всего народа. Для наших солдат они были моральной и эмоциональной поддержкой… "

Боцвин Иннокентий 6б.




«Ленинград в дни Отечественной войны. Сохраним памятники русской культуры»


"На открытке изображен Медный всадник, укутанный деревянными лесами. Голодные ленинградцы думают не о себе, а о том, как сохранить память и историю нашего города для будущего поколения… "

Ухалина Настя, 6б.




«Ленинград в дни Отечественной войны. Вечером.»


"Перед нами вечерний Ленинград. Пустынную набережную запорошило снегом. Виднеются одинокие фигуры горожан. Некоторые из них везут сани, на которых стоят чайники, бидоны и ведерки. Ленинградцы идут на Неву за водой. Ведь в блокадном городе водопровод не работал. Пустынность улиц подчеркивает красоту и величие Ростральных колонн. Художник неслучайно изобразил часть Стрелки Васильевского острова. Этим он дает надежду, что жители справятся с блокадой и сохранят культурное наследие Ленинграда."

Манохин Стас, 6б.

«Письмо на фронт»

"Зима. Тепло одетые дети. Сестра поднимает своего младшего брата, чтобы достать до почтового ящика, к которому она привезла его на санках…Весточка обязательно дойдет из дома до отца этих детей и поможет бороться и верить в победу." 

Семенова Лиза, 6б.







«Письмо на фронт. Папа, бей фашистов»

"Девочка старательно выводит буквы на листе бумаги. Это письмо папе…Когда я увидела эту открытку в музее гимназии, я сначала удивилась: ведь в войну не до открыток. Но затем я поняла, что она никого не может оставить равнодушным, и в этом ее предназначение. "

Прокопенко Анна, 6б.

"В такое тяжелое время открытка от маленькой дочки- это как лучик света или солнца. Она внушает в военного огромную надежду на то, что скоро война   закончится, и он вернется домой. Автор этой картины использует довольно мрачные цвета. Ведь это война и блокада. Но он выделяет огоньки на елке, и этим как бы показывает, что надежда есть и Новый год никуда не делся. Все как обычно, но в другой обстановке." 

Катя Добрынина, 6б


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый гость! Мы будем рады Вашим отзывам, комментариям и вопросам!